Меню / поиск

Как ООО «Ремжилстрой-Инвест» увеличило объем строительства без разрастания административного звена

ООО «Ремжилстрой-Инвест» более 40 лет строит в Калининграде многоквартирные жилые дома и оказывает услуги по обслуживанию жилья. Организация ведет несколько проектов в различных частях города. Компанией обслуживается 107 многоквартирных домов суммарной площадью 200 тыс. м².

Компания планировала повысить объемы строительства в полтора раза, при этом сохранив количество обслуживающих подразделений. Также для учета на предприятии применялись электронные таблицы или бумажные носители, строительные площадки не были оснащены компьютерами. Отсутствовал также единый справочник СМР. Учет материалов по объектам приходилось осуществлять вручную. Уходило немало времени на составление списков потребностей в материалах и технике. Все это создавало сложности при работе на объектах, при планировании закупок. Нередко из-за несвоевременности поставок возникали простои.

Предприятие нуждалось в информационной системе, способной организовать безошибочный учет материалов на площадках, оптимизировать закупки, повысить качество планирования работ, наладить загрузку строительной техники и транспорта. Управляющая компания нуждалась в инструментах для быстрой обработки заявок на обслуживание возведенных объектов. Более того, требовалось повысить скорость составления управленческой отчетности и согласования заявок.

В качестве комплекса автоматизации было выбрано «1С:Управление строительной организацией 8». В ходе проекта сформировалась комплексная информационная система, охватывающая 50 рабочих мест ключевых подразделений предприятия: производственно-технического и планово-экономического отдела, службы подрядчика, заказчика, управления проектами, логистики, отдела капитального строительства, коммерческой службы, в кадровой службе и бухгалтерии.

Ключевые итоги проекта

  • организован точный учет материалов на объектах. Заявки составляются на основе текущих остатков и плана проекта, утвержденного в системе. Данные автоматически отображаются в централизованной службе логистики, где организовывается распределение и доставка ресурсов на площадки. Приход ресурсов сразу регистрируется в системе. Отдел логистики теперь может оперативно контролировать обеспечение объектов ресурсами и предотвращать срывы поставок. В итоге сократилось время простоев, возникающих из-за нехватки материалов, финансовые потери от простоев сократились на 70-80%.
  • сформирован единый нормативный справочник СМР. Это упростило расчет необходимых ресурсов и значительно ускорило составление плана работ. Организована централизованная система закупок. Теперь поставщики определяются по итогам тендеров, закупка материалов осуществляется по низкой цене и крупными партиями;
  • оптимизирована загрузка, сокращена на 15% длительность простоев строительной техники и транспорта;
  • осуществлен механизм регистрации заявок на обслуживание объектов недвижимости, находящихся под управлением компании. Сроки реагирования на заявки населения сократились, качество работ улучшилось, что позволило повысить удовлетворенность клиентов;
  • сокращено время на согласование расходов в 7 раз, что повысило степень лояльности поставщиков и снизило трудозатраты персонала, ответственного за согласование заявок;
  • время на формирование отчетности сократилось в 4 раза благодаря автоматизации этого процесса. Возможность расчета рентабельности строительного проекта на дату подписания договора позволяет точнее прогнозировать перспективные доходы и распределять затраты по объектам.

Такие преобразования поспособствовали достижению предприятием стратегической цели: объем строительства возрос в 1,5 раза, и при этом не произошло роста числа обслуживающих подразделений.