Меню / поиск

«1С:Молокозавод» помогло оптимизировать производственные процессы ЗАО «МОЛОКО»

ЗАО «МОЛОКО» уже более полувека производит молочную продукцию, соблюдая национальные традиции производства. Качество продукции неизменно оценивается потребителями как высокое. Предприятие стремится сохранить лидерство на нижегородском рынке в своей отрасли.

Для производства отбирается молоко высшего качества, тщательно проверенное в собственной лаборатории. Предприятие принимает сырье от 24 хозяйств в объеме до 100 т/сутки.

Для поддержания лидерства предприятие прошло модернизацию, поменяло устаревшее оборудование. Технологии управления также нуждались в обновлении. Внедрить новые технологии управления помогла программа «1С:Предприятие 8. Молокозавод». Системой было автоматизировано 30 рабочих мест: руководителей, отдела приемки, производства, лаборатории, диспетчерской, бухгалтерии и склада.

Объем молока, перекачивающегося из молоковозов в танки-хранилища через герметичные насосы, точно определяется приборами. Приемщик в системе оперативно фиксирует сколько, когда и от какого поставщика поступило сырья.

Перед тем, как принять сырье, специалисты лаборатории тщательно анализируют его качество и решают, принимать ли молоко от поставщика. Молоку присваивается определенный сорт. Эти данные фиксируются в системе. Сорт молока необходимо определять для правильного расчета цены.

Данные, зафиксированные лабораторией в системе, могут в реальном времени отслеживать сотрудники производственных цехов, ответственные за выпуск молока.

Ранее сотрудники формировали производственный отчет вручную 1 раз в 2 недели. Сегодня они имеют возможность делать это ежедневно через систему. Инвентаризация выпущенной продукции также проводится ежедневно. Стали доступными данные о допущенных ошибках.

Новая система помогла реорганизовать систему сбыта. Если с крупными партнерами завод заключает длительные контракты, не требующие частого проведения электронных операций, то с небольшими работа строится ежедневно: в течение дня диспетчеры принимают по телефону заявки и регистрируют их в базе «1С», распределяя таким образом оставшийся после отгрузки объем продукции крупным партнерам. До внедрения системы такие заявки фиксировались на бумаге и обрабатывались вручную. Это приводило к частой некорректности исполнения заказов: диспетчеры не справлялись с объемом работы.

После введения «1С:Предприятие 8. Молокозавод» необходимость в бумажном документообороте отпала: теперь заказы заносятся в систему и автоматически проверяются за 1 телефонный разговор. Это сократило время на обработку заявок в 2-2,5 раза, заказы стали исполняться вовремя, уменьшилось количество ошибок.