Меню / поиск

«1С:Комплексная автоматизация 8» помогла кооперативу LavkaLavka своевременно доставлять свежую продукцию покупателям

LavkaLavka — фермерский кооператив, объединяющий фермеров и всех, кому небезразличен фермерский продукт и развитие отечественного сельского хозяйства. В интернет-магазине и розничных точках кооператива можно купить фермерскую продукцию более сотни хозяйств России.

Деятельность компании

Заказы поступают в кооператив по телефону или через сайт. Доставка осуществляется курьером на дом или в пункт выдачи заказов в Москве и Санкт-Петербурге. Залогом эффективной работы компании служит быстрая обработка заказов, своевременное планирование работы с поставщиками и доставки продукции, контроль выполнения заказов и проведения оплаты. Ранее ведение учета кооператива не было автоматизировано. Вся цепочка выполнения заказов, начиная с регистрации интернет-заявки и заканчивая доставкой продуктов покупателю, выполнялась менеджерами вручную, что было достаточно трудоемко. Зачастую возникали ошибки на основе человеческого фактора. Руководством кооператива было запланировано интенсивное его развитие: расширение ассортимента, открытие новых розничных точек, улучшение сервиса. Это предполагало в последствии рост объема заказов, количества поставщиков и покупателей. В то же время руководство планировало избежать увеличения штата сотрудников. Для реализации такой стратегии кооперативу требовалась информационная система, позволяющая ускорить обработку заказов, обеспечить своевременность и доставки,  повысить качество планирования закупок и уровень сервиса. Основой для создания такой системы послужило решение 1С:Комплексная автоматизация 8. Система была интегрирована с интернет-магазином и с мобильными приложениями на базе 1С:Предприятие 8.3, позволяющих организовать удаленную работу курьеров, а также согласовывать заявки на расход денежных средств. Автоматизация была осуществлена в отделе закупок и продаж, на складских подразделениях, в упаковочном цехе, в службе доставке и бухгалтерии.

Результаты проекта

  • полная интеграция системы с интернет-магазином. Данные о товарах автоматически выгружаются на сайт, а с сайта в онлайн-режиме в систему передаются все данные о заказе покупателя. Это помогает менеджерам более точно и быстро реализовывать все стадии заказа;
  • автоматизация работы упаковочного цеха. Система штрих-кодирования и форма подбора товаров позволили понизить трудоемкость и многократно ускорить процесс сборки. Контроль количества заказанного товара контролируется системой автоматически, что исключило ошибки комплектации. Время сборки каждого заказа сократилось с 15 до 2,5 минут;
  • сформировано оперативное управление закупками. Формирование заказов поставщикам происходит автоматически из заказов покупателей. Контролируется весь процесс закупки. Это привело к своевременности поставки продуктов под заказ в нужном объеме в срок и к разгрузке менеджеров по закупкам;
  • повышен уровень контроля качества выполнения заказов;
  • налажена удаленная работа курьеров и контроль за ней;
  • электронное согласование заявок на расход выделенных денежных средств.

В период внедрения системы кооперативом было открыто 5 розничных магазинов, совмещающих в себе кафе. Система была интегрирована в их кассовые системы, что позволило контролировать их работу в онлайн-режиме. Ответственные лица с помощью  1С:Комплексная автоматизация 8  получают отчеты по ежедневным итогам продаж с отображением общей суммы, количества цеков и средней суммы чека.