Меню / поиск

«1С:Управление сельскохозяйственным предприятием» поможет оптимизировать управление фермерским делопроизводством

Оптимизация управления процесс сложный, особенно если он касается сельского хозяйства. Объемы урожая, контроль сохранности семян и удобрений, взаимоотношения с поставщиками — все это требует наличия качественной, высокоотлаженной системы контроля. Такой, как «1С:Управление сельхозпредприятием».

В практической пользе этого решения наглядно убедились сотрудники компании ООО «Агроальянс» (г. Ставрополь).

Компания «Агроальянс» выращивает зерновые культуры на площади более трехсот тысяч гектаров. В управленческой структуре предприятия имеются три подразделения — центральный офис в областном центре и два филиала в Ипатовском и Петровском районах Ставропольского региона.

Собственники организации много внимания уделяют развитию мощностей производства, внедрению инновационных технологий и повышению продуктивности управления.

Что сделано в процессе внедрения

Одной из важных задач, поставленных перед интеграторами, было снижение итоговой себестоимости продукции. Для достижения этой цели нужно было повысить качество планирования сельскохозяйственной деятельности, организовать точный учет ремонтных и полевых работ, обеспечить формирование бюджетов для планомерного мониторинга финансово-материальных ресурсов.

Как проходили работы

Первым этапом выполнения проекта стала работа по усовершенствованию структур управления «Агроальянс». На данном этапе были разработаны методы бюджетирования и структурные формы бюджетов организации, сформированы критерии к новой системе, проведен тендер по выбору продукта.

В качестве базовой основы для создания единого комплекса растениеводства было выбрано «1С:Управление сельхозпредприятием 8» — отраслевая конфигурация, успешно применяющаяся в более чем ста восьмидесяти агропромышленных предприятиях нашей страны.

На втором этапе внедрения была выполнена систематизация и унификация основных принципов документооборота и учета на предприятии. Разработаны единые инструкции по работе с системой для различных категорий пользователей (учетчиков, экономистов, бухгалтеров, агрономов, диспетчеров, финансистов, расчетчиков).

Новая система была принята в эксплуатацию уже через полгода после старта проекта.

Планомерная автоматизация 20-ти мест в главном офисе и двух территориально удаленных подразделениях «Агроальянс» позволила достигнуть следующих результатов:

  1. Улучшена модель план-фактного анализа и бюджетного планирования. Это помогло усилить контроль за распределением материальных и производственных ресурсов.
  2. Предприятие смогло более точно рассчитывать плановую потребность в удобрениях, семенах, ГСМ и способах защиты растений.
  3. Налажена процедура своевременной закупки сырья и материалов, учет полевых работ.
  4. Появилась возможность проводить анализ работ, выполненных по факту, а также расходов матресурсов по тем или иным видам культур. Это помогает планировать и объективно оценивать работу филиалов.
  5. Повысился процент точности расчетов себестоимости урожая, что позволяет давать более точный прогноз на будущие финансовые результаты тех или иных подразделений.
  6. Интеграция решения с системой электронной фиксации веса на току при отгрузке готовой продукции помогла исключить случаи хищения сельхозпродукции.
  7. Обеспечено своевременное ведение агроэкологического паспорта для поля с целью формирования истории полевых работ. Это, в свою очередь, помогло оптимизировать размещение сельхозкультур с учетом предыдущих насаждений, а также показателей поля (типы почвы, ее механический состав, процентное содержание микроэлементов и т.п.).
  8. Упростилась работа отдела кадров, расчетного отдела и бухгалтерии.
  9. Вдвое ускорился расчет размера заработной платы персоналу, а также начисление аренды по паевым выплатам.
  10. Усилен контроль за расчетами с поставщиками ресурсов.
  11. Налажена процедура своевременных закупок семян и удобрений, а также средств защиты зерновых.
  12. Повысилась скорость расчета себестоимости, усилен мониторинг затрат.
  13. Расход ГСМ сократился на 7%, себестоимость выпускаемой продукции снижена в целом на 5%.

Итоги проведенной работы

Инновационная система, выстроенная на основе «1С:Управление сельхозпредприятием», помогла в несколько раз улучшить качество планирования полевых работ, оптимизировать размещение зерновых культур на полях, усилить качество контроля загрузки спецтехники и транспорта.

Если вы хотите достигнуть столь же впечатляющих успехов — приобретайте решение «1С:Управление сельскохозпредприятием» в «ОрелУчет»!